Е-курс “Шкільний дизайн”

Автор:

ПІБ:
Клейн Олена Вікторівна
Область:
Одеська
Місце роботи:
Одеська СШ № 117
Контакти:
[email protected], https://www.facebook.com/informatika117/, http://internetnaurokah117.blogspot.com/
У конкурсі “Умію вчити”:
"золотий" переможець

Характеристика:

Уміти: вчити
Категорія: інноваційний досвід
Тема: змішане навчання, дистанційне навчання, проектне навчання
Освітній рівень: середня школа
Цілі: вивчити новий матеріал, формувати уміння, навички, компетенції, узагальнити й систематизувати вивчене, оцінити навчальні досягнення
Ключові компетентності: навчання впродовж життя, цифрова грамотність, підприємливість
Наскрізні вміння: доносити думку, критичне мислення, логічний захист позиції, проблеми, ризики і рішення, творчість
Інструменти: інтернет-ресурси, комп'ютерний клас / планшети і смартфони, проектор і комп'ютер учителя / телевізор / документ-камера


 Сутність досвіду

Опис

Текст від автора:

Есть у нас в государственной программе предмет – “Технологии”. Хорошо, если в школе есть учитель труда и мастерские… А если нет? А что делать, если вы – учитель информатики, и вам необходимо прочесть учебный курс “Технологий” так, чтоб детям было и интересно, и полезно?

Возможно, один из вариантов – делать это так, как это делаем мы? Давайте с нами!

Данный курс позволяет познакомить детей с новыми формами обработки информации – так, кроме мозгового штурма и метода случайностей я обычно провожу отдельный урок по решению задач ТРИЗ.
В ходе изучения курса мы развиваем креативность мышления, учимся защищать свою точку зрения и корректно формулировать мысли, адекватно оценивать результаты своей и чужой работы. На разных этапах изучения курса дети работают как индивидуально, так и в малых группах, что позволяет некоторым ученикам проявить свои скрытые ранее способности и завоевать внимание, а впоследствии – уважение одноклассников.

Условие: каждый слайд рекламы защищает ДРУГОЙ участник группы, не повторяясь, приводит к тому, что в группе одни делают собственно слайды, а другие пишут тексты для защиты и репетируют с теми, кто может руками лучше, чем языком. Оценка ведь ставится одинаковая всем участникам группы. Знакомство с реальными ценами на строематериалы и оборудование заставляет детей с большей аккуратностью относиться к школьному интерьеру и оборудованию. При составлении сметы ремонта самый частый отзыв – мы не знали, что ремонт это так дорого!

В ходе выполнения заданий курса решается множество компетентностных задач, связывающих в сознании детей математику и реальность. Например, при оценке количества краски, которую необходимо закупить, мы видим графу “расход на кв.м”. И начинаем считать, сколько квадратных метров стены у нас есть. С первой стеной – 10 м на 3 м – все понятно. Там 30 м кв. Но на второй стене 3 окна, а их закрашивать не надо. А на третьей стене – дверь, её мы тоже не красим. У современных детей есть трудности с пространственным мышлением. работа с 3D редактором позволяет научиться видеть…


Що в цьому досвіді є інноваційним?

Текст від автора:

Все разделы курса оцениваются на 80% учениками и на 20% учителем. Оценивание построено таким образом, что “подсудить” приятелю крайне сложно. Все оценивания прозрачны – можно просмотреть количество набранных баллов и их источник. Если на первом этапе дети пытаются договориться друг с другом по принципу “Ты мне – я тебе”, то уже начиная со второго этапа приходит понимание того, что качество выданного продукта – надежнее, чем сговор. Мы же растим ответственных граждан?


Посилання на матеріали

  Матеріали курсу

 Рекомендовані міні-курси

Добірка міні-курсів, які допоможуть перейняти цей досвід: